+7 (845-58) 4-09-84
+7 (845-2) 38-95-17

В 2014 году планируется полностью построить ЗСД в Петербурге


На заседании городского правительства утверждена долгосрочная целевая программа Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги Западный скоростной диаметр на 20112019 годы. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.

На заседании городского правительства утверждена долгосрочная целевая программа Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги Западный скоростной диаметр на 20112019 годы. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.

ЗСД как транспортный узел мирового значения определяет развитие города. На сегодняшний день разработан комбинированный вариант финансирования проекта. Строительство Южного и Северного участков будет завершено за счет облигационного займа при городской поддержке в рамках долгосрочной целевой программы. Строительство Центрального участка будет проводиться по принципу государственно-частного партнерства.

Строительство Южного участка планируется завершить к концу 2011 года. По этому участку перевозится около 70% грузов Большого морского порта.

Северный участок создает возможность кротчайшего выхода автомобилей с КАД до трассы Скандинавия и обеспечивает автомобильную связь заводов Ниссан, Хендэ и завода по производству комплектующих. Завершение строительства Северного участка планируется на 2012 год.

Строительство этих участков планируется профинансировать за счет размещения облигаций ОАО ЗСД.

В настоящее время на строительство Южного и Северного участков уже направлено более 35 млрд. рублей, На 2011 год предусмотрено из федерального бюджета более 7 млрд. рублей, из бюджета города 4 млрд. рублей и в 2012 году более 3 млрд. рублей. За счет средств от размещения облигаций 25 млрд. рублей.

Доход от платной эксплуатации дороги будет направляться для финансирования строительства последующих участков. Первым платным участком станет дорога от КАД до ул. Благодатной в марте 2011 года.

Кроме того, городским правительством принято постановление О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр. На основе ГЧП планируется строительство Центрального участка ЗСД. Это наиболее технически сложный и дорогостоящий участок, на котором предусматривается строительство мостовых сооружений, и, прежде всего, над Морским каналом Санкт-Петербурга. Строительство планируется завершить к концу 2014 года. Общая стоимость участка порядка 135,5 млрд. рублей. В качестве капитального гранта инвестору предусмотрены средства из бюджета РФ в размере более 50 млрд. рублей.

Выбор инвестора будет осуществляться посредством открытого конкурса. По итогам конкурса будет заключено трехстороннее соглашение сроком на 30 лет между Санкт-Петербургом, ОАО ЗСД и компанией-победителем.

Губернатор дала указание председателю Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексею Чичканову ускорить сроки проведения конкурса. Хотелось бы быстрее выбрать инвестора и с 2012 года начать сооружение центральной части, подчеркнула губернатор.

Кроме того, Валентина Матвиенко поблагодарила за поддержку проекта ЗСД Председателя Правительства России Владимира Путина, министра финансов Алексея Кудрина и министра экономического развития Эльвиру Набиуллину.


Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга подвел итоги открытого конкурса на разработку проекта планировки и межевания территории по проекту строительства линии легкорельсового транспорта. Победителем стало ЗАО Институт Гипростроймост Санкт-Петербург.

В августе в Петербурге будут одновременно проводить дорожные работы по десяткам адресов. Это Литейный и Лиговский проспекты, Софийская и Краснопутиловская улицы — магистрали, которые и без того часто стоят в пробках, могут превратиться в сущий ад для водителей.

Комитет по строительству Петербурга объявил конкурс на проектирование реконструкции здания Мюзик-холла в Александровском парке. В театре может появиться репетиционный зал под куполом, современная сцена и инженерное оборудование.